Мастерская косплея «LoveCraft»
Первая в России мастерская косплея,
которую открыли в библиотеке
Косплей фестивали сейчас крайне популярны, люди готовы преодолевать огромные расстояния, чтобы попасть на какой-то популярный фестиваль, и еще больше усилий прилагать, чтобы сделать оригинальный костюм. Только в Москве у этого хобби порядка 40 000 последователей. Косплей, как и вся поплурная культура, тесно связан с литературой как таковой, поэтому я решил, что в библиотеке ему самое место. В мае 2019 года я стал первым в России, кто открыл в обычной библиотеке мастерскую косплея.
Самые первые участники мастерской в их естественной среде обитания
Чтобы организовать клуб мне пришлось пойти на хитрость. У меня не было ничего, а нужно было: участники, преподаватели, оборудование. Тогда я решил, что сделаю вид, будто всё это у меня уже есть. Я написал анонс о том, что собираюсь открыть полноценную мастерскую косплея в библиотеке и в красках рассказал, что в ней будет все необходимое для работы, а главное — она будет бесплатной. Пост я опубликовал в соцсетях в самых крупных сообществах по косплею в России и эффект был сродни взорвавшейся бомбы: люди репостили, выражали восторг в комментариях, и жаловались, что такой классный проект делают в Москве, мол всё самое крутое достается столичным жителям.
Самое забавное, моя фантазия сама стала пробивать дорогу к реальности: как из воздуха появилось оборудование, волонтеры и преподаватели
Ко мне стали обращаться ребята со всей Москвы с предложением помощь в создании мастерской, они предлагали свое оборудование, знания и просто поддержку, а я охотно соглашался. Таким образом проект мастерской родился сам собой. Позже я провел пару собраний, мы с участниками придумали название, нарисовали логотип, написали правила пользования мастерской и проект заработал в полную силу ровно месяц после моей публикации.

Мы назвали мастерскую по имени английского писателя — Love Craft, и на момент открытия у нас уже были 3D-принтеры, аэрограф, ЧПУ-фрезер, шлифовальные машины, швейные машинки и даже промышленный оверлок. Буквально сразу мы запустили еженедельные мастер-классы для новичков и создали свое сообщество в социальных сетях.
Через пару месяцев проект мастерской косплея выиграл в городском конкурсе и получил некоторое финансирование на развитие. Деньги мы потратили на закупку дополнительного оборудования и на создание полноценного курса по косплею. Курс состоял из 10 занятий, и в нем приняло участие всего 10 человек, но даже это — серьезный прорыв для рынка, т.к. ничего подобного даже за деньги найти было невозможно. По итогам курса была создана очень сильная команда косплееров, которые в 2020 году стали готовиться к выступлениям на крупных фестивалях в России и за рубежом.
В чем особенности проекта?
Вовлеченные руководители
На данный момент мастерской косплея три лидера — два мастера (швея и крафтер) и администраторка, которая тоже является косплеером. Сами по себе люди вовлеченные в дело, так еще и талантливые в своих направлениях деятельности — они создают для участников именно такое пространство, в котором хочется находится
Комьюнити-менеджмент
С самого начала я создал основу для проекта — чат косплееров, в котором мы находили необходимые для развития проекта ресурсы. В чате на данный момент 150 человек. Это очень оживленное место, в котором люди делятся опытом, ищут единомышленников и просто общается. Мы стараемся никак не ограничивать чат, поэтому иногда кажется, что там царит самый настоящий хаос
Принципы шеринга
Участники мастерской приносят свои инструменты и оборудования, чтобы другие тоже могли им пользоваться. Совершенно бесплатно. Разумеется, прежде, чем взять какой-то инструмент — необходимо спросить разрешения у его хозяина, но ассортимент, доступный участникам сильно упрощает жизнь. В итоге получается очень сплоченное демократическое сообщество.
Сделано по заказу
2019-2020. Библиотеки Востока Москвы, aka ГБУК г. Москвы "Централизованная библиотечная система Восточного административного округа". Официальный сайт: https://cbs-vao.ru/
Команда организаторов
2015-2020:
Куратор проекта: Романова Алиса
Мастера: Кузина Олеся и Билеткин Никита
Автор идеи, продюсер: Роговенко Илья
Конкретика
Паблик "Вконтакте": https://vk.com/lovecraftmsk

Москва (штаб), с 2019 по н.в.
Место: Библиотека №72 ЦБС ВАО
Адрес: ул. Уссурийская, дом 9, Москва
Иногда просто нужно начать делать,
чтобы остальные подключились

Cosplay Workshop «LoveCraft»
The first cosplay workshop in Russia, which opened in the library
Cosplay festivals are now extremely popular, people are willing to travel great distances to get to some popular festival, and even more effort to make an original costume. In Moscow alone, this hobby has about 40,000 followers. Cosplay, like all pop culture, is closely connected with literature as such, so I decided that it belongs to the library. In may 2019, I became the first one in Russia to open a cosplay workshop in a regular library.
The very first workshop participants in their natural habitat
To organize a club, I had to go to a trick. I didn't have anything, but I needed participants, teachers, and equipment. Then I decided that I would pretend that I already had it. I wrote an announcement that I was going to open a fully equipped cosplay workshop in the library and told them that it would have everything necessary for work, and most importantly — it would be free. I published the post in social networks in the largest cosplay communities in Russia and the effect was incredibly positive: people reposted, expressed delight in the comments, and complained that such a cool project is done in Moscow, saying that all the coolest gets to the capital's residents.
The funny thing is that my fantasy began to make its own way to reality: how equipment, volunteers and teachers appeared from the air
Guys from all over Moscow call me with ato offer help in creating a workshop, they offered their equipment, knowledge and just support, and I willingly agreed. Thus, the workshop project was born by itself. Later, I had a couple of meetings, we came up with a name, drew a logo, wrote the rules for using the workshop, and the project was completely ready exactly one month after my publication.

We named the workshop after the English writer — Love Craft, and at the time of the opening we already had 3D printers, an airbrush, a CNC router, grinders, sewing machines, and even an industrial overlock. Right away, we launched weekly workshops for beginners and created our own community in social networks.
After a couple of months, the cosplay workshop project won the city competition and received some funding for development. We spent money on the purchase of additional equipment and the creation on a cosplay mastery course. The course consisted of 10 lessons, and only 10 people took part in it, but even this is a serious breakthrough for the market, because it was impossible to find anything like this even for money. As a result of the course, a very strong team of cosplayers was created, which in 2020 began to prepare for performances at major festivals in Russia and abroad.
What are the features of the project?
Passionate leaders
At the moment, the cosplay workshop has three leaders — two masters (a seamstress and a craftsman) and an administrator, who is also a cosplayer. The people themselves involved in the project, and also talented in their areas of activity — they create for the participants exactly the space for inspiration and cooperation.
Community management
From the very beginning, I created the basis for the project -- a cosplayer chat, where we found the necessary resources for the development of the project. There are currently 150 people in the chat now. This is a very lively place where people share experiences, look for like-minded people and just chat. We try not to restrict the chat in any way, so sometimes it seems that there is a real chaos.
The principles of sharing
Workshop participants bring their own tools and equipment so that others can use it too. Absolutely free. Of course, before you take any tool -- you need to ask permission from its owner, but the range available to participants greatly simplifies life. The result is a very united democratic community.
Specific Information
2020:
Producer: Rogovenko I.
Curator: Romanova A.
Masters: Kuzina O., Biletkin. N.

Project's social media: https://vk.com/lovecraftmsk
The beginning is the most important part of the work