Онлайн-фестиваль
«Цвет волшебства»
Первый в России онлайн-фестиваль про фэнтези, магию и волшебство ко Дню рождения Терри Пратчетта
Моя команда планировала провести небольшой фэнтези фестиваль, приуроченный ко Дню Рождения Терри Пратчетта, и мы решили, что коронавирусная пандемия не повод отменять мероприятие. Ведь его можно организовать полностью онлайн, что мы и сделали: пятидневный фестиваль "Цвет Волшебства", который прошел в апреле.
Сэр Теренс Дэвид Джон Пратчетт — известный английский писатель в жанре пародийного фэнтези, известен прежде всего своим многотомным циклом книг про вселенную Плоского мира. "Цвет Волшебства" — первая книга цикла. Пратчетт — мой любимый писатель, ранее я организовывал фестиваль ко дню его рождения, и то мероприятие было полностью посвящено его книгам.

Фестиваль был посвящен не только книгам Пратчетта, а магии и волшебству в самых разных его литературных проявлениях. Мы ориентировались прежде всего на фандомы в социальных сетях, которые и должны были нашей целевой аудиторией. В итоге мы собрали фестиваль по следующим литературным вселенным: Средиземноморье (Толкин), Гарри Поттер (Роулинг), Ведьмак (Сапковски), Плоский мир (Пратчетт) и даже Доктор Кто.

Изначально мы планировали однодневный минифестиваль, но из-за эпидемии пришлось немного поменять планы: мы растянули фестиваль на пять дней, чтобы уместить всю программу в вечернее время, когда людям удобнее всего смотреть. А основу нашей программы составили лекции про любимые произведения нашей аудитории. Программа была так плотно составлена, что пришлось некоторые события проводить параллельно.
Отдельного упоминания требует дизайн, который разрабатывался специально для нашего фестиваля: он отсылает нас к разным фэнтези благодаря разным элементам. ОТСЫЛКИ, как таковые стали одной из центральной темой фестиваля, во много благодаря творчеству Пратчетта
Экспериментальные форматы
Для нас фестиваль стал, кроме всего прочего, некой площадкой для экспериментов. Мы попробовали и так, и этак поработать с онлайном и вот какие особые форматы мы обнаружили (или заново открыли для себя)
Фанфик на ночь
Мы пригласили профессиональных чтецов почитать популярные фанфики. При этом чтецы видели текст впервые и у них не было возможности подготовиться. Получилось весело и авторы фанфиков были в восторге!
Онлайн-концерт
Формат не совсем новый, но мы сами делали впервые. Особенность, пожалуй, в том, что вся музыкальная группа собралась в одной квартире, они подготовили импровизированную сцену и получилось очень даже уютно!
Просмотр сериала
Это тоже не совсем новый формат, но в библиотеках это в новинку: мы предложили одному фансообществу по Доктору Кто посмотреть популярный эпизод сериала и обсудить его в прямом эфире. Для всех это просто необычный повод собраться и пообщаться на любимую тему.
Немножко коспеля
Как же обойтись без косплея на таком фестивале? Мы решили организовать уютную лекцию о том, как делать косплей из всего, что находиться у обычного человека в шкафу. Участники показывали, какой косплей делают они, и давали советы новичками.
22
Мероприятия в рамках феста
55 000
Всего охват подписчиков фестиваля
1000
Лайков в самом популярном эфире
Над фестивалем работали специалисты двух команд — из Москвы и Петербурга. Из-за того, что на карантине фестиваль не привязан к конкретной площадке, он весь проходит онлайн, мы решили, что можно объединить усилия с любыми организаторами из любого города. В итоге, получилось больше сделать, нежели мы бы пытались самостоятельно, больше привлечь внимания.
Сделано по заказу
Библиотеки Востока Москвы, aka ГБУК г. Москвы "Централизованная библиотечная система Восточного административного округа". Официальный сайт: https://cbs-vao.ru/

Библиотеки Московского района, aka СПб ГБУ "Централизованная библиотечная система Московского района". Официальный сайт: https://www.cbs-msk.ru/
Команда организаторов
2020:
Продюсер: Роговенко Илья (Москва) и Геращенко Егор (Санкт-Петербург)
Продвижение: Микулинская Евгения
Кураторы: Лозовик Екатерина, Явцева Анастасия и другие
Конкретика
Паблик "Вконтакте": https://vk.com/gnuterry
#GNUTERRY

Online Festival
«The Colour of Magic»
Russia's first online festival of fantasy, magic and sorcery for sir Terry Pratchett's birthday
My team was planning a small fantasy festival to celebrate Terry Pratchett's Birthday, and we decided that the coronavirus pandemic was not a good reason to cancel the event. After all, it can be organized completely online, which we eventually did: the five-day festival «The Color of Magic», which took place in April.
Sir Terence David John Pratchett is a well-known English writer in the genre of parody fantasy, known primarily for his multi-volume series of books about the Discworld universe. The color of Magic is the first book in the series. Pratchett is my favorite writer, and I previously organized a festival for his birthday, and that event was entirely dedicated to his books.

The festival was dedicated not only to Pratchett's books, but to magic and sorcery in its various literary manifestations. We focused primarily on social media fandoms, which were supposed to be our target audience. As a result, we put together a festival on the following literary universes: the Mediterranean (Tolkien), Harry Potter (Rowling), the Witcher (Sapkowski), Discworld (Pratchett) and even Doctor Who.

Initially, we planned a one-day mini-festival, but due to the epidemic, we had to change our plans a little: we extended the festival for five days to fit the entire program in the evening, when it is most convenient for people to watch. Our program is based on lectures about our audience's favorite works. The program was so tightly compiled that some events had to be held in parallel. Fortunately, all the events could be seen in the recording after the festival
SPECIAL MENTION SHOULD BE MADE OF THE DESIGN THAT WAS DEVELOPED SPECIFICALLY FOR OUR FESTIVAL: IT REFERS US TO DIFFERENT FANTASY BOOKS THANKS TO DIFFERENT ELEMENTS
Experimental formats
For us, the festival has become, among other things, a kind of platform for experiments. We tried both ways to work with online and here are some special formats we found (or rediscovered)
Fan fiction for the night
We invited professional readers to read popular fan fiction. At the same time, readers saw the text for the first time and they did not have the opportunity to prepare. It turned out to be fun and the authors of fan fiction were happy!
Online concert
The format is not entirely new, but we did it ourselves for the first time. The main feature, perhaps, is that the whole musical group gathered in one apartment, they prepared an improvised stage and it turned out very cozy!
Viewing the series
This is also not a completely new format, but it's new in libraries: we invited a Doctor Who fan community to watch a popular episode of the series and discuss it live. For everyone, this is just an unusual occasion to get together and talk about favorite show.
A little bit of cosplay
How can we do without cosplay at such a festival? We decided to organize a cozy lecture on how to make a cosplay out of everything that an anyone has in their wardrobe. Participants showed what kind of cosplay they do, and gave advice to newbies.
22
events during festival
55 000
coverage of the festival subscribers
1000
likes in the most popular stream
Specialists from two teams — from Moscow and St. Petersburg — worked on the festival. Due to the fact that the festival is not tied to a specific venue, everything is carried out online, we decided to join efforts with any colleagues from any city. As a result, we managed to do more than we would try to do on our own, in order to attract more attention.
Specific Information
2020:
Producers: Rogovenko I. (Moskow) и Geraschenko E. (Saint-Petersbourg)
Promotion: Mikulinskaya E.
Curators: Lozovik E., Yavtseva A and others

Project's social media: https://vk.com/gnuterry
#GNUTERRY